Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Толочек, В. А.
Психология труда : для бакалавров и магистров : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / В. А. Толочек. - 3-е издание, дополненное. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2019. - 480 с. : ил., табл. ; 22 см. - (Серия "Учебное пособие") (Стандарт третьего поколения). - Библиография: с. 465-480 (346 названий). - ISBN 978-5-4461-0984-5 (в пер.) : 1440-00, 250 экз.
Авторы: Толочек В. А.
Шифры: 88.8я73 - Т 52
Ключевые слова: профессиональная деятельность, психология профессиональной деятельности, трудовая деятельность, мотивация трудовой деятельности, мотивация труда, профотбор, профессиональный отбор, профессиональная ориентация, профессиональное консультирование, эффективность трудовой деятельности, техника безопасности, психология труда, рационализация труда, социально-трудовая реабилитация, профессиография, профессиональное самоопределение, трудовая реабилитация, профессиональная карьера, обучение персонала, переподготовка персонала, труд, эргономика
Аннотация: В учебном пособии отражены история дисциплины, динамика ее развития, особенности взаимодействия психологии труда с другими дисциплинами, с развивающейся социальной практикой, перспективы дальнейшего развития. Обозначены контуры научной дисциплины, раскрыто содержание основных понятий: "труд", "деятельность" и др. Рассмотрены составляющие дисциплины: психология труда (в узком смысле), инженерная пси-топотня, эргономика, организационная психология, профориентология, профессиональное обучение. Обсуждаются вопросы адаптации человека к требованиям деятельности и среде организации, его становления как профессионала, вопросы карьеры, подбора, отбора, профессионального обучения и переобучения, аттестации кадров, рассматриваются изменения в организации и содержании труда в XX столетия.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, гб21-1
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Козловская, С. Н.
Профессиограмма социального работника : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 39.03.02 "Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр") / С. Н. Козловская. - 2-е издание, дополненное. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 171, [2] с. ; 22 см. - (Высшее образование. Бакалавриат). - Фактическая дата издания 2018 г. - Библиография: с.148-149. - ISBN 978-5-16-012108-6 (в пер.) : 420-00.
Авторы: Козловская С. Н.
Шифры: 88.8я73 - К 59
Ключевые слова: социальная работа, кадры, профессиограммы, профессии, профессиональные качества, социальные работники, классы профессий, типы профессий, профессия социального работника
Аннотация: Студентам предложен методический материал для самостоятельной работы по дисциплине "Профессиограмма социального работника". В учебнике представлены три модуля, в которых последовательно раскрыты современные технологии для самостоятельной работы студентов над теоретическим материалом. Показаны методы изучения различных материалов дисциплины, имеются разнообразные задания для самостоятельной работы. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
3. Книга
bookCover
Хухлаева, О. В.
Работа психолога в многонациональной школе : [учебное пособие] / О. В. Хухлаева, М. Ю. Чибисова. - Москва : Форум, 2016. - 175 с. ; 21 см. - (Высшее образование). - 1000 экз. - Библиогр.: с. 107-112. - ISBN 978-5-91134-537-2 (в обл.) : 401-78.
Авторы: Хухлаева О. В., Чибисова М. Ю.
Шифры: 88.611.4я73, ст88.4я73 - Х 98
Ключевые слова: авторские методики, воспитание детей, дети-мигранты, детская психология, инокультурные родители, межкультурная профессиональная компетенция, методические разработки, методические рекомендации, многонациональные коллективы, многонациональные школы, педагоги, подростки, подростковая психология, подростковый возраст, поликультурная среда, психологи, психологическая помощь, психологическая работа, психологическое здоровье, психология воспитания, психология подростков, родители, семинары, социальная адаптация, учащиеся, школьники, школьный возраст, этническая психология, этнопсихология
Аннотация: Предлагаемое пособие сочетает обзор основных теоретических концепций, знакомство с которыми необходимо для психолога многонациональной школы, и практическое руководство по организации работы. Особое внимание уделяется влиянию культуры на процесс и содержание психологической помощи. Предлагается оригинальный подход к организации работы психолога в многонациональной школе. Подробно анализируются общие стратегии психологической деятельности, а также отдельно рассматривается взаимодействие с различными субъектами образовательного процесса в многонациональной школе: учащимися, педагогами, родителями. Методические рекомендации подробно иллюстрируются практическими примерами. Пособие может быть интересно как студентам психологических специальностей, так и практическим педагогам-психологам образовательных учреждений.
Экземпляры: Всего: 13, из них: аб2-1, гб11-1, гб15-1, гб16-1, гб2-1, гб21-1, гб23-1, гб25-1, гб3-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
4. Книга
bookCover
Смирнов, Б. А. (канд. техн. наук; психолог).
Эргономическая оценка систем "человек-машина" : инженерно-психологические аспекты : учебное пособие / Борис Анатольевич Смирнов, Юрий Иванович Гулый, Андрей Александрович Харченко. - Харьков : Гуманитарный Центр, 2014. - 402 с. : рис., табл. ; 21 см. - 500 экз. - Библиогр.: с. 397-402 и в подстроч. примеч. - ISBN 978-617-7022-24-3 (в обл.) : 299-00.
Авторы: Смирнов Б. А., Гулый Ю. И., Харченко А. А.
Шифры: 88.81я73, ст88.4я73 - С 50
Ключевые слова: инженерная психология, инженерно-психологическая оценка, инженерно-психологические исследования, операторы, психологические исследования, система человек-машина, система человек-ЭВМ, человек-машина, система, человек-ЭВМ, система, эргономика
Аннотация: В книге представлены методы инженерно-психологической (эргономической) оценки техники и системы "человек-машина" (СЧМ) в целом. Здесь собрано, систематизировано и классифицировано большое количество методов и техник, разбросанных по различным источникам (монографиям, учебникам, информационным статьям). Подробно рассмотрены общесистемные вопросы проведения инженерно-психологической оценки СЧМ и основные подходы к ее проведению. Большое внимание уделено также методам инженерно-психологической оценки потоков информации в СЧМ, методам оценки и обеспечения удобства эксплуатации техники, в частности, диалоговой системы "человек-ЭВМ". Отдельно рассматриваются методы инженерно-психологической оценки показателей надежности и быстродействия оператора и системы "человек-машина". Для преподавателей, аспирантов, студентов гуманитарных и технических специализаций, а также инженерно-технических работников, занимающихся созданием и эксплуатацией современной техники.
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-2, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
5. Книга
bookCover
Пряжникова, Е. Ю.
Психология труда: теория и практика : учебник для бакалавров, для студентов высших учебных заведений / Е. Ю. Пряжникова ; Московский городской психолого-педагогический университет. - Москва : Юрайт, 2014. - 520 с. : ил., табл. ; 21 см. - (Бакалавр. Базовый курс). - 1000 экз. - Библиография в конце каждой главы. - ISBN 978-5-9916-1964-6 (в пер.) : 633-37.
Авторы: Пряжникова Е. Ю.
Шифры: 88.8я73, ст88.4я73 - П 85
Ключевые слова: контрольные вопросы, методические материалы, профессиограммы, профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение, профессиональное самосознание, профориентация, профориентация школьников, психология профессий, психология труда
Аннотация: В данном учебнике представлен материал, необходимый для знакомства слушателей с основами психологии труда и мира профессий. Основной акцент в работе сделан на подготовку современных школьников и молодых людей к вступлению в профессиональную жизнь, которой будет посвящено основное время их жизнедеятельности. Ведущей темой учебника является тема профориентационной работы с молодежью в системе образования. Книга дополнена интересным методическим материалом. Учебник предназначен для студентов, изучающих психологию, педагогику, для учителей, социальных педагогов, классных руководителей общеобразовательных учреждений. Данный материал будет интересен инженерно-педагогическому составу профессиональных колледжей, а также для всех, интересующихся проблемами развития человека в трудовой деятельности.
Экземпляры: Всего: 9, из них: аб2-2, гб11-1, гб15-1, гб2-1, гб21-1, гб3-1, гб5-1, цдб аб2(д)-1
Информация об экземплярах
6. Книга
bookCover
Наумов, В. Н. (экономист).
Поведение потребителей : учебное пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 38.03.01 (080100.62) "Экономика", профиль "Экономика предприятий и организаций", квалификация "бакалавр" / В. Н. Наумов. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 246, [2] с. : ил. ; 21 см. - (Высшее образование. Бакалавриат). - На 4-й с. обл. авт.: Наумов В.Н., д.э.н., проф. - 100 экз. - Библиография: с. 245-247. - ISBN 978-5-16-009416-8 (в обл.). - ISBN 978-5-16-100481-4 (в обл.) : 366-19.
Авторы: Наумов В. Н.
Шифры: 88.571.4я73, ст88.4я73 - Н 34
Ключевые слова: домашнее хозяйство, компании, корпорации, маркетинг, модели поведения, мотивация, отношение потребителей, персональные ценности, поведение потребителей, покупательский спрос, покупки, потребители, потребительские решения, потребительское поведение, предприятия, принятие решений, ресурсы потребителей, семьи, социальные классы, экономическая психология
Аннотация: В учебном пособии рассмотрены подходы к изучению поведения потребителей на принципе моделирования процессов принятия решений о покупке, выбора магазина и поведения покупателей в торговом зале. Предложена классификация моделей поведения потребителей, в основу которой положены исследования в области экономической, социальной и психологии; ческой теорий, а также приведены отдельные эмпирические данные, касающиеся принятия решений потребителями при покупке товаров. Уделено внимание процессам восприятия потребителями торговых марок (брендов) и рекламных сообщений, рассмотрены основные правила выкладки товаров и ее влияние на решение покупателя (мерчандайзинг), даны рекомендации по использованию психологии поведения потребителей в личных продажах.
Экземпляры: Всего: 4, из них: аб2-1, гб21-1, гб3-1, цдб аб2(д)-1
Информация об экземплярах
7. Книга
bookCover
Киселева, М. В.
Арт-терапия в психологическом консультировании : учебное пособие / М. В. Киселева, В. А. Кулганов. - Санкт-Петербург : Речь, 2014. - 62, [1] с. : ил. ; 21 см. - 3000 экз. - Библиогр.: с. [63] (14 назв.). - ISBN 978-5-9268-1281-4 (в обл.) : 98-34.
Авторы: Киселева М. В., Кулганов В. А.
Шифры: 88.945я73, ст88.4я73 - К 44
Ключевые слова: арт-терапевтические занятия, арт-терапия, групповая психокоррекция, групповая психотерапия, групповое консультирование, индивидуальная психокоррекция, индивидуальная психотерапия, индивидуальное консультирование, консультативная психология, психокоррекционная работа, психокоррекция, психологическая коррекция, психологическое консультирование
Аннотация: Учебное пособие включает основные понятия теории и практики арт-терапии и содержит конкретные рекомендации по применению арт-терапии в консультировании. Пособие предназначено для практических психологов, социальных работников детских образовательных учреждений, общеобразовательных школ и гимназий, врачей, студентов, изучающих психологическое консультирование и психокоррекцию.
Экземпляры: Всего: 6, из них: аб2-1, гб21-1, гб23(д)-1, гб25(д)-1, цдб аб2(д)-2
Информация об экземплярах
8. Книга
bookCover
Андронникова, О. О.
Основы психологического консультирования : учеб. пособие / О. О. Андронникова. - М. : Вуз. учеб. : ИНФРА-М, 2013. - 414, [1] с. - (Вузовский учебник). - ISBN 978-5-9558-0255-8 : 336-88.
Авторы: Андронникова О. О.
Шифры: 88.92я73, ст88.4я73 - А 66
Ключевые слова: психологическое консультирование, этика консультирования, консультативная психология, консультативное интервью, транзактный анализ, трансперсональная психотерапия, психосинтез, холотропная терапия, мультимодальное консультирование, логотерапия, позитивная психотерапия, гештальттерапия, эго-психология
Аннотация: Данное учебное пособие представляет собой систематизированное изложение основных теоретических положений по практике консультирования.
Экземпляры: Всего: 4, из них: аб2-2, гб21-1, цдб чз2(д)-1
Информация об экземплярах
9. Книга
bookCover
Зверева, Н. В.
Клиническая психология детей и подростков : учебник : для обучающихся по направлению подготовки 050400 - Психолого-педагогическое образование / Н. В. Зверева, Т. Г. Горячева. - Москва : Академия, 2013. - 270, [1] с. : ил., табл. ; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат). - 1000 экз. - Библиогр.: с. 260-268. - ISBN 978-5-7695-9566-0 (в пер.) : 793-87.
Авторы: Зверева Н. В., Горячева Т. Г.
Шифры: 88.7я73, ст88.4я73 - З-43
Ключевые слова: дети, детская клиническая психология, детские клинические психологи, детские психологи, детский возраст, дизонтогенез, клиническая психология, нарушения психического развития, подростки, подростковый возраст, практическая деятельность, психическое развитие, психическое развитие, психологи, психосоматические расстройства, семьи
Аннотация: В учебнике в доступной интегрированной форме содержится информация по основным разделам детской клинической психологии, представлена логика развития данной отрасли, ее методический арсенал, обозначены направления практической работы по диагностике и сохранению психического здоровья в детском и подростковом возрасте. Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Книга может быть полезна также студентам-психологам, обучающимся по специальности "Клиническая психология". Авторы рассчитывают на востребованность учебника у психологов-практиков, медиков, социальных работников и социальных педагогов.
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-2, цдб аб2(д)-1
Информация об экземплярах
10. Книга
bookCover
Психология детей с нарушениями интеллектуального развития : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / [Л. М. Шипицына и др.] ; под ред. Л. М. Шипицыной. - М. : Академия, 2012. - 223, [1] с. : ил. ; 22. - (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование) (Учебник) (Бакалавриат). - Авт. указ. на обороте тит. л. - Библиогр.: с. 212-221 (230 назв.) и в конце гл. - ISBN 978-5-7695-6875-6 : 386-10.
Авторы: Шипицына Л. М., Сорокин В. М., Исаев Д. Н., Иванов Е. С., Защиринская О. В., Михайлова Е. В., Крючкова Л. Л.
Шифры: 88.8я73, ст88.8я73 - П 86
Ключевые слова: дети с нарушением интеллекта, дети с умственной отсталостью, умственная отсталость, психология умственноотсталых, умственно отсталые дети, отклонения в развитии, интеллектуальное развитие, нарушения интеллектуального развития, нарушения интеллекта, дизонтогенез, психическое развитие, психодиагностика, психодиагностические методики, коррекционно-развивающая работа, коррекционно-развивающие программы, социализация, семьи, семейное воспитание, социально-психологические характеристики
Аннотация: В учебнике раскрываются причины и суть умственной отсталости, как особой формы дизонтогенеза, ее этиопатогенез, характер, возрастная динамика психического развития, содержание и направления психодиагностической и коррекционно-развивающей работы, а также реабилитационные мероприятия для детей с умственной отсталостью. Вопросы своеобразия психического развития детей с нарушением интеллекта рассматриваются в аспекте социализации и интеграции.
Экземпляры: Всего: 5, из них: аб2-2, гб16-1, гб21-1, цдб аб2(д)-1
Информация об экземплярах
11. Книга
bookCover
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебник / [И. Ю. Левченко и др.] ; под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2011. - 333, [2] с. : ил. ; 22 см. - (Специальное (дефектологическое) образование) (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат) (Учебник). - Авт. указ. на обороте тит. л. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-7695-6713-1 (в пер.) : 350-90.
Шифры: 88.8я73, 74.3я73 - П 86
Ключевые слова: дефектология, теория дефектологии, возрастные группы, учащиеся, отраслевая психология, прикладная психология, медицинская психология, дефектологическая психология, дефекты речи, психика, дети, психолого-педагогические методы, диагностика развития, специальная психология, нарушения развития, психолого-педагогические исследования, отклонения в развитии, развитие детей, подростки, нарушения слуха, нарушения зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, психолого-медико-педагогические комиссии, ПМПК, семьи, психолого-медико-педагогические консилиумы, психолого-медико-педагогические экспертизы
Аннотация: Представлены теоретические основы психодиагностики нарушения развития детей, охарактеризованы различные подходы и пути изучения детей с разными отклонениями в развитии, показаны методы и методики психолого-педагогической диагностики, особенности психодиагностической процедуры обследования детей с ограниченными возможностями развития.
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-2, гб21-1
Информация об экземплярах
12. Книга
bookCover
Урунтаева, Г. А.
Психология дошкольного возраста / Г. А. Урунтаева. - М. : Академия, 2011. - 272 с. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат). - Лит.: с. 262-266. - ISBN 978-5-7695-6774-2 : 394-90.
Авторы: Урунтаева Г. А.
Шифры: 88.8я73, ст88.8я73 - У 73
Ключевые слова: дошкольный возраст, психология дошкольника, дети, дошкольники, познавательные процессы, развитие личности, умственное развитие, младенчество, психическое развитие, развитие речи, умственное развитие, игровая деятельность, общение дошкольников, развитие изобразительной деятельности, развитие конструктивной деятельности, развитие трудовой деятельности, сенсорное развитие, развитие внимания, развитие памяти, развитие внимания, развитие воображения, развитие мышления, развитие самосознания, развитие воли, эмоциональное развитие, нравственное развитие, развитие способностей, развитие темперамента, кризис трех лет, кризис семи лет
Аннотация: Учебник освещает вопросы одного из разделов возрастной психологии - психическое развитие ребенка раннего и дошкольного возраста, от рождения до поступления в школу. В нем изложены базисные представления об особенностях личностного, умственного развития дошкольника, освоения им разнообразных видов деятельности. Может быть полезен практическим психологам, воспитателям детских садов и всем, кто интересуется проблемами психического развития дошкольника.
Экземпляры: Всего: 9, из них: аб2-2, гб11-1, гб15-1, гб16-1, гб2 орф бп-1, гб21-1, гб3-1, цдб чз2(д)-1
Информация об экземплярах
13. Книга
bookCover
Шаграева, О. А.
Основы консультативной психологии : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / О. А. Шаграева. - М. : Academia, 2011. - 269, [3] с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Психология) (Бакалавриат). - ISBN 978-5-7695-5969-3 : 541-20.
Авторы: Шаграева О. А.
Шифры: 88.4я73, ст88.4я73 - Ш 15
Ключевые слова: психологическое консультирование, психологические консультации, консультативная психология, психологическая помощь, психологическая диагностика, семейное консультирование, школьное консультирование, дистанционное консультирование, управленческое консультирование, клиентцентрированная терапия, гештальттерапия, когнитивная психотерапия, психологические практикумы, психологические тренинги, детско-родительские отношения, НЛП, НЛП-консультирование, нейролингвистическое программирование, нарративы, нарративный подход
Аннотация: В пособии представлены широко известные в настоящее время направления психологического консультирования: клиентцентрированная терапия К. Роджерса; гештальттерапия; когнитивная психотерапия; нарративный подход; краткосрочная терапия, ориентированная на решение проблемы; ряд подходов в русле системной семейной терапии (М. Боуэн, Б. Хеллингер, С. Минухин и др.). Описаны конкретные приемы, которые использует психолог-консультант в процессе оказания психологической помощи, приведены конспекты консультативных сессий, упражнения, практические задания по отработке студентами навыков общения и приемов консультирования.
Экземпляры: Всего: 6, из них: аб2-2, гб11-1, гб21-1, гб3-1, цдб чз2(д)-1
Информация об экземплярах
14. Книга
bookCover
Ульенкова, У. В.
Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 031900 - Специальная психология, 032000 - Специальная дошкольная педагогика / У. В. Ульенкова, О. В. Лебедева. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2011. - 173, [3] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Прил.: с. 155-174. - ISBN 978-5-7695-8301-8 : 242-00.
Авторы: Ульенкова У. В.
Шифры: 88.8я73 - У 51
Ключевые слова: дефектологическая психология, психология умственноотсталых, дети с задержкой психического развития, психологические программы, коррекционно-педагогическая помощь, психологическая помощь, ЗПР, задержка психического развития, дети, детский возраст, дети с нарушениями развития, дети с задержкой психического развития, авторские программы, авторские методики, коррекционно-педагогическая работа, коррекционные программы
Аннотация: Описан весь цикл строительного производства и эксплуатации дорожных объектов, в том числе подготовка производства, устройство земляного полотна и дорожной одежды, реконструкция, ремонт и содержание дорог. Рассмотрены вопросы эффективности, качества и безопасности эксплуатации дорожных конструкций в современных условиях.
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-2, гб21-1
Информация об экземплярах
15. Книга
bookCover
Нейропсихология индивидуальных различий : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальностям 030301 "Психология", 030302 "Клинич. психология", направлению подготовки 030300 "Психология" и специальности 030401 "Клинич. психология" / [Е. Д. Хомская и др.]. - М. : Академия, 2011. - 158, [1] с. : ил. ; 21. - (Высшее профессиональное образование) (Классическая учебная книга) (Classicus). - Авт. указ. на обороте тит. л. - Библиогр. в конце гл. и в конце текста: (134 назв.). - ISBN 978-5-7695-7164-0 : 396-60; 367-40.
Авторы: Хомская Е. Д., Ефимова И. В., Будыка Е. В., Ениколопова Е. В.
Шифры: 88.4я73, ст88.4я73 - Н 46
Ключевые слова: нейропсихология, межполушарная асимметрия, межполушарное взаимодействие, головной мозг, мозг, познавательные процессы, вегетативная регуляция, показатели здоровья, двигательная система, слуховая система, зрительная система, психические процессы, психические состояния, психика человека, психика, эмоционально-личностная сфера, моторные функции, сенсорные функции, деятельность, спортивная деятельность, интеллектуальная деятельность
Аннотация: Представлена типология индивидуальных различий человека, в основу которой положены фундаментальные закономерности работы мозга как парного органа – межполушарное взаимодействие и межполушарная асимметрия в трех системах: двигательной, слуховой и зрительной. У представителей основных типов межполушарной организации мозга описаны особенности психических процессов и состояний: познавательных, двигательных, эмоциональных, адаптационных и др.
Экземпляры: Всего: 9, из них: аб2-3, гб2-1, гб21-2, гб3-1, цдб аб2(д)-2
Информация об экземплярах
16. Книга
bookCover
Лукаш, О. Л.
Теоретические основы формирования связной речи у детей : [монография] / Лукаш О. Л. ; Сургут. гос. пед. ун-т. - Сургут : СурГПУ, 2010. - 251 с. - Обязат. экз. - Список исп. лит.: с. 184-249. - ISBN 978-5-7142-123502 : 100-00.
Авторы: Лукаш О. Л.
Шифры: 74.102.413, 88.8я73 - Л 84
Ключевые слова: дошкольники, речевая деятельность, связная речь, связная письменная речь, детский возраст, психические функции, детская речь, недоразвитие речи, языковые возможности, развитие речи, формирование связной речи
Аннотация: Представлены основные теоретико-методологические положения об изучении речевой деятельности. Пособие рассматривает проблему формирования связной речи у детей с разных сторон и направлений, придерживаясь целостности и системности представления о речевой деятельности.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, кр оэ-1
Информация об экземплярах
17. Книга
bookCover
Рыбников, О. Н.
Психофизиология профессиональной деятельности : учеб. : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Управление персоналом" / О. Н. Рыбников. - М. : Академия, 2010. - 317, [1] с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Экономика и управление). - Библиогр.: с. 308-315 (170 назв.). - ISBN 978-5-7695-6435-2 : 365-88.
Авторы: Рыбников О. Н.
Шифры: 88.4я73, ст88.4я73 - Р 93
Ключевые слова: профессиональная деятельность, психофизиология, психология труда, психология профессий, профессиография, профпригодность, профессионализм, физиологические нагрузки, психологические нагрузки, профессиональный стресс, автоматизация труда, человеко-машинные системы, безопасность труда, оценка умственного труда, адаптация человека, профессиональный маргинализм, психофизиология восприятия, психофизиология памяти, психофизиология внимания, психофизиология эмоций, психофизиология сознания, психологи, персоналии, теория функциональных систем, психофизиология профессиональной деятельности, профессиограммы
Аннотация: Освещены основные темы психофизиологии профессиональной деятельности. Представлены психологические и психофизиологические методы изучения профессиональной деятельности, рассмотрены вопросы психофизиологии памяти, внимания, эмоций, сознания в профессиональной деятельности человека, психофизиологии профессионального отбора и определения профпригодности, основы профессиографии. Особое внимание уделено проблеме психофизиологических функциональных состояний, их влиянию на эффективность деятельности человека. Описаны подходы и методы контроля функциональных состояний в деятельности различных профессиональных групп, коррекции неблагоприятных состояний работников.
Экземпляры: Всего: 5, из них: аб2-2, гб11-1, гб2-1, цдб чз2(д)-1
Информация об экземплярах
18. Книга
bookCover
Богданов, А. Н.
Психолого-педагогические аспекты : учеб. : в 2 ч. / А. Н. Богданов, Г. Л. Андросов. - Сургут : РИО СурГПУ, 2010. - 169 с. - Обязат. экз. - ISBN 978-5-93190-291-3 : 50-00.
Авторы: Богданов А. Н.
Шифры: 88.8я73 - Б 73
Ключевые слова: интеллектуальные нарушения, клиническая психология, интеллектуальные нарушения детей, интеллектуальная неполноценность, расстройства интеллекта, дебильность, идиотия, имбецильность, деменция детей, деменция подростков, умственная отсталость, психическое недоразвитие, олигофрения, социальная адаптация
Аннотация: Рассмотрены психолого-педагогические особенности лиц с интеллектуальными нарушениями, методы изучения психики при нарушениях интеллекта и при сложной структуре дефекта, представлен материал, значимый для изучения специфики данной категории людей, а также вопросы возможной адаптации, социализации и реабилитации при интеллектуальных нарушениях.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, кр оэ-1
Информация об экземплярах
19. Книга
bookCover
Климов, Е. А.
Психология профессионального самоопределения : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальностям: 031000 - Педагогика и психология, 031300 - Соц. педагогика, 033400 - Педагогика / Е. А. Климов. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 301, [1] с. : ил. ; 22. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - На 4-й с. обл. авт.: Климов Е.А. - д.психол.н., проф., д.чл. (акад.) РАО, д.чл. Междунар. акад. акмеол. наук. - Другие кн. авт. на 4-й с. обл. - Библиогр. в конце гл. и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-7695-5690-6 : 262-57; 265-80.
Авторы: Климов Е. А.
Шифры: 88.4я73, ст88.4я73 - К 49
Ключевые слова: профессиональное самоопределение, психология профессионального самоопределения, профессии, профессиональная деятельность, учащиеся, человек, трудовая деятельность, профессиоведение, профессиональный труд, молодежь, типы профессий, классификация профессий, профессионалы, профессиональный жизненный путь, выбор профессии, профессиональные кризисы, профессиональное просвещение
Аннотация: Раскрывается проблематика профессионального самоопределения учащейся молодежи и педагогического руководства выбором профессии с акцентом на ее психологической стороне. Дается представление о разнотипных профессиях, представлены проекты профессиональных жизненных путей, рассматриваются вопросы соответствия человека определенным видам деятельности. Особое внимание уделяется психическому развитию человека в процессе профессиональной деятельности.
Экземпляры: Всего: 5, из них: гб15-2, гб2 орф бп-1, цдб аб2(д)-1, цдб чз2(д)-1
Информация об экземплярах
20. Книга
bookCover
Николаева, Е. И.
Психология детского творчества : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) Педагогика / Е. И. Николаева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. [и др.] : Питер, 2010. - 232 с. : ил. - (Детскому психологу). - Список лит.: с. 217-232. - ISBN 978-5-49807-489-4 : 122-54.
Авторы: Николаева Е. И.
Шифры: 88.8я73, В88я73 - Н 63
Ключевые слова: психология детского творчества, дети, детское развитие, творчество, психология творчества, креативность, психологические особенности, творческое мышление, возрастные особенности, психофизиологические особенности, восприятие, внимание, детский возраст, развитие детей, развитие творчества, развитие ребенка, психофизиологические основы творчества, детское творчество, творческие способности, детское художественное творчество, искусство, детские рисунки, музыка, музыкальная культура, слушание музыки, музыкальное исполнительство, детское пение, пении, музыкальная детская культура, словесное творчество, творческие процессы, языковая культура, словотворчество ребенка, словотворчество, игры, детские игры, адаптация детей, подростки, взросление
Аннотация: Рассмотрены: понятие творчества, психофизиологические особенности детского дошкольного возраста, факторы, влияющие на проявление творчества у детей. Проанализированы виды детского творчества: художественное, музыкальное, словесное, игровое. Особое внимание уделено совместному творчеству ребенка и взрослого, ведущего к формированию целостной личности ребенка и совершенствованию ее у взрослого.
Экземпляры: Всего: 7, из них: аб2-2, гб16-1, гб21-1, гб3-1, цдб аб2(д)-2
Информация об экземплярах